Ездила машина хорошо... Радовала... И вот - на тебе. Начались странности... Заводится хорошо. Холостые в норме. Едет. Но иногда стал замечать странность... Едешь некоторое время с некоторой скоростью, тормозишь, останавливаешься (например на светофоре) - и холостые падают меньше нормы. После начала движения - опять все нормально. Не понятно... Обратился к официалам (КИА-Авторай). Провели диагностику. Сказали что проблема в клапане EGR. Дескать они его почистили, но по хорошему надо его менять. Чтож... Менять так менять. Спрашиваю номер (чтоб в экзисте заказать) - не говорят. Прошу мастера пальцем показать - невнятно отвечает что показать не может, потому что его не видно под крышкой... Странно... Тыкаю пальцем в клапан - спрашиваю это? Нет, говорит... Это не то. Опять-же странно...
ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Из названия
понятно что при своей работе данная система возвращает
часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор.
Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа
в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который
на данных режимах работает на обогащённой топливной
смеси.
Надо заметить, что система эта состоит из двух клапанов. Один - управляющий. Второй - тот что перепускает часть выхлопных газов из выпуска во впуск. И вот он как раз часто загаживается этими самыми газами, обрастает нагаром и начинает подклинивать.
Делать нечего. Приезжаю в гараж. Откручиваю этот смый клапан. Грязный. Не понятно что там чистили (за 600р) в Авторае... Интернеты рассказали мне что многие просто глушат этот клапан и живут дальше долго и счастливо. Для начала решил просто прочистить. Набрызгал очистителем карбюраторов, пошурудил старой зубной щеткой. Опять побрызгал, дал отстояться... Еще подход... Отчистил. Поставил. Все починилось. Двигатель работает отменно, глюков нет. Пару месяцев... Потом опять потихоньку начались проблемы с холостыми после езды с открытым дросселем и остановки на светофоре. "Ах вот ты как?!!" подумал я... Ладненько! Ну тогда придется глушить. Сам первый начал. Нашел подходящую железку (отковырял от какого-то старого спидометра), вырезал по форме прокладки и поставил под этот клапан. Все. Проблема решилась.